•    
  Начни свой день с iSatka.ru
 
НОВОСТИ
Новости региона
Блог "Черной кошки"
Видео



+12 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Молодые мамы

Администратор блога:
Эти слова ласкают душу ребенка.
-Ты самый любимый!
-Ты очень много можешь!
-Спасибо!
-Что бы мы без тебя делали?!
-Иди ко мне!
-Садись с нами!
-Я помогу тебе...
-Я радуюсь твоим успехам!
-Что бы ни случилось,твой дом-твоя крепость.
-Расскажи мне что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым.
Не стоит превращать жизнь в уныние,иногда
ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков,его просто надо успокоить...
+3 1 комментарий
Советы родителям.
Как часто вы говорите детям:
-Я сейчас занят(а)...
-Посмотри,что ты натворил!
-Это надо делать не так...
-Неправильно!
-Когда же ты научишься?
-Сколько раз я тебе говорила!
-Нет!я не могу!
-Ты сведешь меня с ума!
-Что бы ты без меня делал!
-Вечно ты во все лезешь!
-Уйди от меня!
-Встань в угол!
Все эти словечки крепко цепляются в подсознании ребенка,и потом не удивляйтесь,если вам не нравится,что ребенок отдалился от вас,стал скрытен,ленив,недоверчив,неуверен в себе.
+2 Нет комментариев
Игры играм рознь.
— Но разве среди моря компьютерных игр совсем нет хороших, полезных? — спросите вы. — Неужели все они жестокие и примитивные? Нет, конечно. Есть развивающие игры, которые обучают малышей совмещать цвета, воссоздавать по памяти картинки, составлять предметы из геометрических фигур и т. п.
Компьютер помогает ребенку научиться читать, изучать иностранные языки. Есть компьютерные энциклопедии, преподносящие ребенку знания в занимательной игровой форме. Широкой популярностью пользуются и так называемые интерактивные книги, напоминающие пластинки с любимыми сказками, но включающие в себя также игры, тренирующие память и внимание, предлагающие вы¬полнить различные интересные упражнения на развитие навыков чтения, знакомящие юных пользователей с английским языком.
Дошкольникам и младшим школьникам можно предлагать «пазлы»: это развивает пространственное и логическое мышление. Дети с удовольствием играют и в филологи¬ческие игры типа «Поля чудес». Им, естественно, хочется немного побыть на месте участников популярной телепередачи, а на дисплее все как в телеэкране: и колесо фортуны вертится, и очки выпадают, и даже буковки, как в телепередаче, открывает длинноногая ведущая.
Подобные игры развивают не только абстрактное мышление, но и чисто бытовую смекалку,
готовят детей к ситуациям, с которы¬ми те могут столкнуться в реальной жизни. Между прочим, в «квестах» и мир более дружелюбный (хотя и здесь бывают исключения). Согласитесь, в свете всего вышеизложенного это немаловажная деталь.
+2 Нет комментариев
Дети и комьютер:в плену у"умного ящика".
С каждым днем ростет количество родителей обеспокоенных тем. что их ребенок проводит очень много времени за компьтером, и компьютер становиться главным. можно сказать всем что итересут ребенка, ребенок забыает обо всем, про уроки, книги. рисование, не хочит посещать кружки и общается с друзьями только в интернете.

Главное общение заключается в играх: «Ах, ты так? А я тебе так!.. Ты куда? Получай! У, блин, промазал»!

Взрослые люди тоже любят пощекотать себе нервы «ужастиками», но только психика у них устойчивей. И ведь знаешь, что показывают муру, а встать и выключить сил нет. С компьютером то же самое.

И потом, когда дети гоняются друг за другом с пластмассовыми пистолетами, крича: «Падай! Я тебя убил!», — это, согласитесь, мало похоже на настоящую войну.

В компьютерных играх все приближенно к реальности там реализм — один из главных соблазнов.

В описании новых игр специально подчеркивается, что новый вариант еще реалистичнее предыдущего. Лужи крови, мозги на стенах, оторванные головы — яркие и красочные описание, и уже море эмоций.

Сцены насилия прочно застревают в подсознании детей, любители такого рода игр немогут уже находится без
так называемого «пассивном возбуждения», когда удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией, особеннно уйти от реальности хотят «проблемные дети»: дети с заниженной самооценкой, плохо успевающие в школе, испытывающие трудности в общении со сверстниками, дети с задержкой психоэмоционального развития, с гипер-активностью, повышенно возбудимые и т. п.

Отсюда и идет физическая ослабленность и боязнь реального мира.

Притязания у них завышены, а воля, необходимая для того, чтобы добиться желаемого результата, маловата.


Отсюда при жизненых трудностях ребенок не может довести дело до конца, плохо учится, не любит читать, не проявляет интреса к творчеству.

Врачи говорят, что 6-7 летние детки могут заниматься за компьютером не более 10 минут, в последующем идет вред здоровью ребенка, и уж тем более игры.

Школьники 2 - 3 класса — могут находится за компьютером 15 минут.

4-6 класс -20 мин, в 8 - 9-ом — до 25 минут, и только в 10-11 — до получаса.
Заинтересовывайте ребенка разными други¬ми играми и развлечениями.

Психологи и педогоги считают что традиционные игры находятся на грани вымирания, вна прилавках книжных магазинов еще осталась литература, из которой можно узнать правила многих интересных, но забытых игр. Сходить в магазин или в библиотеку, поверьте Вашему ребенку обязательно понравятся такие игры как ручеек или горелка.

Здесь все зависит от энтузиазма. Важно приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить — делатьвсе руками и желательно совместо, такого рода увлечение отвлекет ребенка от копьютера.

Но только надо проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь «проблемные» дети боятся неудач и предпочитают заранее отказаться от всего того, что они считают сложным.

+2 Нет комментариев
РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР.
СТЕПЕНЬ УВЛЕЧЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ДИСКОМФОРТУ.ИНЫМИ СЛОВАМИ,ЧЕМ БОЛЬШЕ У РЕБЕНКА -ОБЫЧНО У МАЛЬЧИКА -ПСИХИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ В ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ,ТЕМ ГЛУБЖЕ ОН ПОГРУЖАЕТСЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ. КОНЕЧНО,УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ В МИР ФАНТАЗИЙ,ГРЕЗ И ИГРЫ ВСЕГДА БЫЛ ПРИСУЩ ЛЮДЯМ С ТОНКОЙ,РАНИМОЙ ПСИХИКОЙ.НО,ЧТЕНИЕ КНИГ И ТЕМ БОЛЕЕ ТВОРЧЕСТВО ТРЕБУЮТ НЕМАЛЫХ УСИЛИЙ.
СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ ТВОРЦОМ СЕБЯ МОЖНО ПОЧУСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ. А ТУТ ВСЕ ПО ДЕШЕВКЕ,ПОЧТИ ЗА ДАРОМ!НАУЧИЛСЯ БЫСТРО НАЖИМАЬБ НА КНОПКИ- И ТЫ КОРОЛЬ!
+1 Нет комментариев
Маски для блеска волос в домашних условиях – пусть ваши волосы сияют!
Блестящие волосы всегда ассоциировались с их здоровьем и красотой. Постоянное использование фена, щипцов для завивки и утюжков делают волосы тусклыми и ломкими.

Чтобы ваша шевелюра вновь вернула силу и блеск, нужны не только бальзамы и кондиционеры известных марок, которые, бесспорно, очень действенны, но и весьма эффективные домашние маски. Тем более что приготовить их очень легко и быстро, а ингредиенты доступны и всегда есть у вас в доме.

Все маски, приготовленные в домашних условиях необходимо тщательно втирать в корни волос и аккуратно распределять по всей их длине, особое внимание уделяя кончикам. Держать на волосах домашнюю маску нужно не менее получаса, чтобы активные вещества успели впитаться. Желательно при этом надевать на голову полиэтиленовую шапочку и укутываться махровым полотенцем. Последнее, кстати, при желании можно предварительно нагреть, чтобы под воздействием тепла ингредиенты маски лучше впитались в волосы. Тот же эффект от маски достигается, если укутав голову полотенцем, погреть ее феном.
+1 Нет комментариев
Привыкаем к детскому саду
Изучая опыт других, можно предугадать ход событий и подстелить соломки своему чаду, облегчив ему период привыкания к саду.

Если вдуматься, стресс, переживаемый ребенком в период привыкания к детскому саду, сравним с тем, что испытывает взрослый человек, вырванный из хорошо знакомой обстановки и перенесенный, скажем, на Богом забытые острова в селение туземцев племени мумба-юмба. Новые люди, обстановка, питание, правила игры - все не так, как раньше! Поневоле захочешь правдами и неправдами вернуться туда, где все привычно, знакомо и (очень важно!) предсказуемо.

Неспроста же некоторые взрослые люди даже по прошествии многих лет не могут без содрогания пройти мимо здания того самого детсада, куда их водили в детстве: слишком сильна эмоциональная память. А маленькие хитрецы (пусть даже непроизвольно) бунтуют всем своим естеством против резкой "смены декораций".

У двухлетней Настеньки первые дни в саду по утрам аккуратно подскакивала температура до 39,0°С! А у Вити температура вообще вела себя супероригинально: в саду утром было 38°С, а когда его тут же приводили домой - 36,6°С!

Улыбчивый Антоша, не сопротивляясь, приходил в сад, весело махал маме ручкой "Пока-пока!", а через полчаса ревел белугой до самого маминого прихода. Через три дня мама сдалась и решила отложить "садовскую жизнь" до лучших времен. А у Леры, кроме рева, появилась беда посерьезнее: энурез. Заметим, что никаких "горшечных проблем" до этого не было. И ее мама решила пока с садом повременить.

Отчего, почему?
Проблем, приводящих к подобным реакциям, довольно много. Давайте разберемся по порядку.
Прежде всего, еще задолго до первых походов в сад малышу нужно обязательно хорошенько растолковать, почему он идет в детский сад. Вовсе не потому, что там очень классно и безумно здорово. Может, в реальности все окажется совсем по-другому - не обрекайте своего человечка на тяжелейшие испытания, связанные с крушением радужных иллюзий. В жизни и так это бывает слишком часто.

Скажите правду: в детский сад ребята идут, когда мамам нужно выходить на работу. Пока детки совсем маленькие, мамам можно сидеть дома, когда ребятишки подрастают, мамы выходят на работу, а малыши идут в садик.

Заранее покажите ребенку здание сада, пусть кроха знает, что скоро он будет в него ходить. Посмотрите, как играют садовские дети на прогулке - приучайте малыша к мысли о том, что он тоже будет здесь гулять и играть.

Терпеливо отвечайте на различные вопросы ребенка о садовской жизни: "А где детки в саду спят? А у них есть игрушки? А кто их кормит обедом? А на каких стульчиках там сидят? А книжки в садике читают? А кто укладывает малышей спать?" Это может продолжаться до бесконечности, но чем больше у крохи такой информации, хотя бы приблизительной, тем легче ему будет привыкать к саду.

И еще один маленький, но очень важный момент: даже если вы на самом деле не в восторге от мысли, что скоро малышу придется идти в сад, постарайтесь не обсуждать при нем этот вопрос со своими подругами и знакомыми. Поневоле неоднократно слушая ваши эмоциональные возгласы ("Боже, как я боюсь этого сада!", "Как я не хочу отдавать его в сад!" и т.п.), ребенок придет к мысли, что сад - это плохо, и подобная "установка" вряд ли поможет ему быстро адаптироваться к новой жизни.

Мама, где ты?
Главная проблема адаптации состоит в том, что в саду нет мамы. И в нежном двух-трехлетнем возрасте это вовсе непросто, тем более если до того момента малыш общался с мамой чуть ли не по 25 часов в сутки.

Сидение мамы на стульчике в группе (вроде бы для облегчения адаптации) лишь усугубляет ситуацию: приучив малыша к тому, что мама и здесь всегда рядышком, вы сделаете еще более трудным и мучительным процесс "отвыкания от мамы".

Лучше постепенно увеличивать время пребывания ребенка в саду, начав с минимума - час или даже полчаса. Причем маме, подобно пресловутому "роялю в кустах", первые дни нужно незримо быть где-то поблизости и в случае негативной реакции (рева либо истерики) тут же появиться - значит, для начала хватит, пора домой, чтобы не вышло, как с двухлетней Надюшей.

Мама впервые привела ее в сад и, естественно, ушла. Вернувшись через два часа, она увидела, что дочка сидит в углу комнаты, плачет (как выяснилось, уже в течение целого часа), зовет маму и никого к себе не подпускает - ни детей, ни воспитателей. На следующее утро было уже сложнее уговорить малышку идти в сад.

Со своим уставом
Вторая проблема этого периода - новые правила игры: часто в саду вовсе не приветствуется то, что ребенок делал дома совершенно спокойно.
Может быть, ваш малыш привык строить шалаши из диванных подушек или устраивать обувной магазин из ботинок всех домочадцев. Но, поскольку, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, подчиниться общим требованиям придется, хотя иногда это не так просто.

Конечно, сложно перестроиться сразу, но в любом случае ребенок должен заранее услышать от своих родителей, что сад - место, где много детей, и, чтобы был хоть какой-то порядок, существует такое понятие, как "дисциплина".

Чтобы успеть на прогулку, все должны вовремя одеться. Чтобы успеть на музыкальные занятия, все должны позавтракать за определенное время. Если все садятся рисовать - никто уже не играет в шумные игры и т.д.

Кстати, специалисты утверждают, что частые болезни малышей, которые начинают посещать сад, наблюдаются вовсе не из-за того, что в саду полно микробов (их там не больше и не меньше, чем везде), а именно из-за того, что так организм ребенка реагирует на смену обстановки и правил игры. Если все это вызывает стресс, снижается иммунитет - и вот они, бесконечные простуды.


Дела житейские
Для того чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в саду, помимо психологии нужно подготовить его и в плане других, более прозаических проблем. Прежде всего - приучить к горшку.

Нынешние "памперсные" дети привыкают к нему несколько позже, чем, например, их родители. В частном саду или коммерческой группе, может быть, и разрешат двухлетнему ребенку быть в памперсе, а в обычном саду, скорее всего, не только не разрешат, но и маму упрекнут в том, что она вовремя не приучила малыша к горшку, Конечно, никто не застрахован от случайностей, но ни одна мама не пожелает ребенку прогулки в мокрых штанах на морозе!

Второй важный момент - питание.

В саду еда, конечно, отличается от домашней. Вовсе не тем, что она плохая, а тем, что другая. Новые блюда, непривычные сочетания знакомых продуктов - это тоже отчасти стресс. Например, если малыш дома всегда пил молоко или чай, впервые попавшее на его язык какао может вызвать любую реакцию - от сугубо положительной до резко отрицательной. То же произойдет и с неведомой доселе запеканкой или печенью.

А уж без умения есть самостоятельно вообще никуда не деться! У самой распрекрасной воспитательницы или няни не хватит сил (и времени!) накормить с ложки 20 человек. И соседи за столом собираются разные.

Шустрый Максимка очень любил котлеты. Когда на стол ставили положенные 4 порции второго, а остальные дети пока еще размышляли, как им приступить к трапезе, Максим быстро брал все котлеты, молниеносно рассовывал их по карманам рубашки и брюк и сидел как ни в чем не бывало. Сидящие рядом малыши не успевали ничего заметить и недоумевали, куда все подевалось.

Зато с каким торжеством расторопный Максимка доставал эти котлеты на прогулке и поедал их на глазах изумленной публики! (Пока воспитатели не разобрались, в чем дело, и не прекратили подобную практику.)

Чаще же встречается другая крайность. Ребенок, привыкший есть дома не торопясь, да еще с упрашиваниями "ложку - за маму, ложку - за папу", неожиданно для себя оказывается в ситуации, когда его никто ни о чем не просит, еда просто появляется на столе, а через некоторое время убирается и никого особенно не интересует, сколько съедено. Реакция же малыша на это может быть различной.

Малоежка Ирочка вдруг, приходя из сада, стала дома по часу есть все подряд. Сдержанная Наташа, вернувшись в первый день домой, удивленно рассказывала: "А помнишь, мама, как нянечка сказала „Ну, хватит!" и забрала тарелку?" Более эмоциональный Славик, неторопливо устроившись за столом (как дома!), только приступил к трапезе, как уже поспешили убрать его тарелку.

Не ожидавший такого поворота событий, мальчик рыдая целый час.
Что же делать? Заранее растолковать ребенку, как происходят трапезы в детском саду, почему никто не может бесконечно сидеть за столом, и... тренироваться дома есть самостоятельно, красиво и в разумных временных пределах.

Не забудьте и о том, что каждый день в саду детям приходится одеваться и раздеваться. Чем лучше будет ваше чадо уметь застегивать и расстегивать пуговицы и молнии, подтягивать собственные штанишки и надевать шапки и варежки, тем легче ему придется во время сборов группы до и после прогулки. Так что дома стоит потренироваться - на себе, на куклах или на родственниках!

Ход конем
Ну что, вам расхотелось отдавать ребенка в сад? Напрасно: мы ведь говорим лишь о проблемах, а в саду немало положительных моментов, и прежде всегооошение со сверстниками, которое пяти-шестилетке нужно как воздух. В таком возрасте детям безумно интересно общаться и вместе играть.

А пока малыш еше не достиг этого возраста, начните с компромиссного варианта - любых кружков или секций, что обнаружатся по соседству. Выберите профиль по душе ребенку - рисование, борьба, танцы, пение или футбол. Для двух-трехлетних карапузов поблизости найдется вариант "Школы раннего развития" или кружок развивающих игр. Главное, чтобы ребенок хотел идти на эти занятия.

Там, в процессе совместной деятельности, он потихоньку приучится к общению. А у вас появится возможность понаблюдать за своим чадом, оценить его способность адаптироваться к коллективу и находить общий язык со сверстниками и взрослыми.

Определив возникшие по ходу проблемы, вы сможете скорректировать поведение ребенка. Сделать это в условиях кружка, где малыши общаются 1- 2 часа, намного легче, чем в саду, где дети вместе целый день. Здесь у вашего чада появится масса новых знакомых. А может быть, новые друзья из кружка потом окажутся вместе с вашим ребенком в детском саду, и тогда им всем намного легче придется в период адаптации.

И помните: как бы безумно вы ни любили дитя, высшее проявление любви - способность отпустить его отсебя, дать возможность жить собственной жизнью человека среди себе подобных.
cafemam.ru (Наталья Демченко)